Грамматика
– это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке
образуются и соединяются слова.
У ребёнка дошкольного возраста, на
практике осваивающего грамматические законы родного языка, совершенствуется не
только речь, но и логическое мышление. Необходимо с раннего возраста обеспечить
ребёнку возможность полноценного речевого развития, которое невозможно без
богатого речевого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, знакомства с
фольклором и художественной литературой.
Если эти условия созданы, малыш будет
овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе
общения, стараясь подражать речи взрослых. В то же время для успешного овладения
грамматикой зачастую этого бывает недостаточно. Грамматическая система русского
языка весьма сложна. В русском языке много исключений из общих правил, которые
ребёнку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно
употреблять их в речи. Необходимо исправлять ошибки ребёнка. При этом внимание
малыша должно быть сосредоточено на правильной грамматической форме. Взрослому не
следует повторять допущенную ребёнком ошибку, - лучше несколько раз произнести правильную
форму.
Для того чтобы в речи ребёнка не
закрепились неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры.
Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов
словообразования и словоизменения.
Предлагаемые вашему вниманию игровые
упражнения дают возможность познакомить ребёнка дошкольного возраста со всеми
грамматическими формами родного языка. Рассматривая картинки и отвечая на
вопросы к ним, ребёнок в процессе игры постепенно осознаёт смысл каждой
грамматической формы и учится правильно употреблять их в собственной речи.
Желаем успехов вам и вашему малышу. Пусть наша русская речь
всегда будет правильной и красивой.
Спасибо! Очень интересный материал.
ОтветитьУдалить