Каталог полезных книг


Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. Большая книга логопедических игр: Играем со звуками, словами, фразами. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 190,[2] с.: ил. - (Популярная логопедия).Большая книга логопедических игр - оригинальный авторский практикум для родителей, логопедов, дефектологов, воспитателей, студентов педвузов.Речевой материал в игровой форме обеспечивает качественную автоматизацию и дифференциацию базовых звуков С, Ш, Л, Р у дошкольников и младших школьников. Книга может быть также актуальна и для взрослых, испытывающих речевые проблемы.Разнообразные игровые упражнения помогут развить красивую фразовую речь, обеспечат профилактику речевых нарушений, подготовят речевой аппарат ребёнка к изучению иностранных языков.Богатый иллюстрированный материал книги разовьёт у ребёнка зрительно-пространственное восприятие, устойчивое внимание.Авторы книги - известный московский логопед, врач - педиатр и психолог.

Ю.К. Школьник. Логопедия. - М.: Издательство Эксмо, 2006. - 96 с., ил.
Оригинальная методика отработки звуков, основанная на взаимодействии произнесения звуков и движения пальцев. 
Нестандартные игровые приёмы введения отрабатываемых звуков в речь и дифференциации звуков. 
Богатый речевой материал, логопедические игры, яркие и наглядные иллюстрации. 
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и логоритмика. 
Расширение словарного запаса, освоение грамматики речи, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, логики, воображения.

Е.М. Косинова. Уроки логопеда. - М.: Издательство Эксмо, 2003. - 174 с., ил.
В книге содержатся комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики, подобраны скороговорки, содержащие проблемные звуки. Красочные иллюстрации, схематичные изображения и фотоматериалы вызовут и поддержат интерес у ребёнка к логопедическим занятиям.

И.С. Лопухина. Логопедия. Речь, ритм, движение. 4 изд. - СПб.: КОРОНА-Век, 2009. - 128 с., ил.
Ирина Лопухина - автор многочисленных книг по логопедии. Данная книга посвящена популярнейшему в мире направлению в логопедии - комплексному развитию речи, мышления и ритмики ребёнка. Упражнения, приведённые в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать основываясь дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление.
Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми, готовящимися к школе. Упражнения сопровождаются множеством картинок и фотографий.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

И.С. Лопухина. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта, 1997. - 336 с., ил.
Книга содержит 550 специальных упражнений, скороговорок, считалок, загадок, игр и стихотворений, сочинённых автором специально для занятий по формированию правильной речи у детей дошкольного возраста. Упражнения сопровождаются более чем 500 рисунками. При подборе материала ставилась цель не только исправить недостатки произношения, но и обогатить словарный запас, расширить кругозор, привить детям навыки чтения и письма - и, в конечном счёте, подготовить их к обучению в школе. Оригинальные стихотворения, написанные автором с большим вкусом, имеют самостоятельную ценность и могут использоваться при проведении утренников в детских садах и в домашних праздниках.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей и самих малышей.

И.Ю. Синицына. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 248 с.
Книга содержит более тысячи коротких и весёлых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все "логопедически трудные" звуки. Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребёнка к логопедическим занятиям.
Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

З.Е. Агронович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2004 - 160 с.+цв. вкл. 48 с.
В пособии представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста как в случае речевой патологии, так и при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы.
Дидактический материал (45 тем) построены в виде развёрнутых конспектов занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам чтения и письма.
Книга великолепно проиллюстрирована и снабжена наглядным материалом, что поможет более успешному усвоению детьми знаний.
Адресована родителям, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.

З.Е. Агронович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2004 - 128 с.
В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.
Дидактический материал пособия ориентирован на "красные даты" календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.
Для воспитателей логопедических групп ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителям.

Логопедия: практическое пособие / авт.-сост. В.И. Руденко. - Изд.9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 287 с. - (Библиотека логопеда).
Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учётом принципа от простого к сложному.
Для логопедов, студентов и родителей.



Л.Г. Парамонова. Нарушение звукопроизношения у детей: Методическое пособие. - СПб.: Издательство Детство-Пресс, 2012. Изд. 5-е. - 272 с. (Кабинет логопеда).
Книга посвящена широко распространённой в настоящее время форме речевой патологии - нарушениям звукопроизношения у детей. В ней в доступной для неспециалистов форме освещаются основные виды нарушений звукопроизношения, их причины, а также способы отграничения дефектного произношения звуков, требующего логопедической помощи, от возрастных своеобразий детской речи. Приводится специально подобранный и систематизированный речевой материал, который может быть использован не только специалистами, но и родителями и воспитателями дошкольных учреждений на заключительных этапах работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей.
Рассчитана на родителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов специальных и общеобразовательных школ, подростков и взрослых, имеющих дефекты в произношении звуков речи, и логопедов.

Н.Н. Бутусова. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2012. - 304 с. (Кабинет логопеда).
В пособии предлагается практический речевой материал, позволяющий при автоматизации и дифференциации звуков, чаще всего нуждающихся в коррекции, расширять и активизировать словарь детей, развивать слуховое и речевое внимание, произвольную память, формировать навыки словоизменения и словообразования. В разделе "Формирование навыков словоизменения и словообразования при коррекции звука" представлены речевые игры для формирования лексико-грамматических категорий на базе определенного корректируемого звука.
Издание предназначено логопедам и педагогам специализированных ДОУ, а также студентам профильных вузов и колледжей.

Н.В. Нищева. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2013. - 112 с.
В пособии представлены картинки и тексты для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.
Адресовано учителям-логопедам детский дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.



Н.В. Нищева. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2011. - 112 с., цв.ил.
В пособии представлены картинки и тексты для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.
Адресовано учителям-логопедам детских дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.




Н.В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2010. - 80 с. (Кабинет логопеда)
В пособии представлена картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых игр - важной составляющей части оборудования логопедического кабинета.






Е.А. Савельева. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2010 - 64 с. (Кабинет логопеда).
В книгу включены авторские игры, органично сочетающие пальчиковую гимнастику с наиболее распространенными и простыми дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями. Они помогут выработать у ребёнка хорошую дикцию, обеспечат чёткое произношение звуков, разовьют слуховое внимание. Ребёнок научится быстрее запоминать и правильно, не переставляя слова, рассказывать короткие стихотворения.
Материал представлен таким образом, чтобы педагог смог составить картотеку для оборудования логопедического кабинета.

С.В. Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет): В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. - СПб.: Каро, 2010. - 176 с.: ил. (Серия "Мастер-класс логопеда).
В книге описана логопедическая работа по развитию связной речи у детей в возрасте 5-7 лет. При этом осуществляются: обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи; обучение пересказу и составлению рассказов.
Материал расположен по видам работы и распределен на несколько занятий по каждой лексической теме, изучаемой в детском саду. В книгу включено большое количество речевых игр, загадок. Кроме того, приводятся образцы мнемотаблиц, самостоятельное составление которых поможет детям заучивать стихотворения, готовить пересказы и "сочинять" собственные рассказы.
Книга адресована широкому кругу читателей: логопедам, воспитателям детских учреждений, детским психологам, педагогам-дефектологам, а также родителям, заинтересованным в том, чтобы их дети овладели связной речью и улучшили навыки общения.

Г.А. Османова. Логопед - родителям. - СПб.: Каро, 2009. - 192 с.: ил. - (Серия "Популярная логопедия").
Книга предназначена для домашних занятий взрослого и ребёнка. Занятия по этому пособию будут способствовать развитию у ребёнка общих речевых навыков, грамматического строя речи, связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти и мелкой моторики. Совместное пение взрослого с ребёнком весёлых песенок молодого композитора Г.В. Силиной (ноты 29 песенок включены  в книгу) улучшит интонационную выразительность речи и сформирует навыки чёткого произношения звуков. Предложенный материал поможет ребёнку закрепить знания, которые он получает на логопедических занятиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий