
Оригинальная методика отработки звуков,
основанная на взаимодействии произнесения звуков и движения пальцев.
Нестандартные игровые приёмы введения
отрабатываемых звуков в речь и дифференциации звуков.
Богатый речевой материал, логопедические
игры, яркие и наглядные иллюстрации.
Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и
логоритмика.
Расширение словарного запаса, освоение
грамматики речи, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, логики,
воображения.
Е.М. Косинова. Уроки логопеда. - М.:
Издательство Эксмо, 2003. - 174 с., ил.
В книге содержатся комплексы пальчиковой и
артикуляционной гимнастики, подобраны скороговорки, содержащие проблемные
звуки. Красочные иллюстрации, схематичные изображения и фотоматериалы вызовут и
поддержат интерес у ребёнка к логопедическим занятиям.
И.С. Лопухина. Логопедия. Речь, ритм, движение. 4 изд. - СПб.: КОРОНА-Век,
2009. - 128 с., ил.
Ирина Лопухина - автор многочисленных книг
по логопедии. Данная книга посвящена популярнейшему в мире направлению в
логопедии - комплексному развитию речи, мышления и ритмики ребёнка. Упражнения,
приведённые в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать
основываясь дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить
подвижность пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышление.
Основу книги составляют стихи, написанные
автором за многие годы занятий с детьми, готовящимися к школе. Упражнения
сопровождаются множеством картинок и фотографий.
Книга рассчитана на логопедов,
воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
И.С. Лопухина. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и
родителей. - СПб.: Дельта, 1997. - 336 с., ил.
Книга содержит 550 специальных упражнений,
скороговорок, считалок, загадок, игр и стихотворений, сочинённых автором
специально для занятий по формированию правильной речи у детей дошкольного
возраста. Упражнения сопровождаются более чем 500 рисунками. При подборе
материала ставилась цель не только исправить недостатки произношения, но и
обогатить словарный запас, расширить кругозор, привить детям навыки чтения и
письма - и, в конечном счёте, подготовить их к обучению в школе. Оригинальные
стихотворения, написанные автором с большим вкусом, имеют самостоятельную
ценность и могут использоваться при проведении утренников в детских садах и в
домашних праздниках.
Книга рассчитана на логопедов,
воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей и самих малышей.
И.Ю. Синицына. Буду чисто говорить.
Логопедическое пособие в стихах. - М.: Издательство Института Психотерапии,
2002. - 248 с.
Книга содержит более тысячи коротких и
весёлых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли
отработать практически все "логопедически трудные" звуки. Эти стихи
очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес
ребёнка к логопедическим занятиям.
Дети без логопедических проблем могут
использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем
недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного
чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом
пособии богатый материал для развития фонематического слуха своих маленьких
учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям
детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
В пособии представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста как в случае речевой патологии, так и при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы.
Дидактический материал (45 тем) построены в виде развёрнутых конспектов занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам чтения и письма.
Книга великолепно проиллюстрирована и снабжена наглядным материалом, что поможет более успешному усвоению детьми знаний.
Адресована родителям, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.
З.Е. Агронович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2004 - 128 с.

Дидактический материал пособия ориентирован на "красные даты" календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.
Для воспитателей логопедических групп ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителям.
Логопедия: практическое пособие / авт.-сост. В.И. Руденко. - Изд.9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 287 с. - (Библиотека логопеда).

Для логопедов, студентов и родителей.
Л.Г. Парамонова. Нарушение звукопроизношения у детей: Методическое пособие. - СПб.: Издательство Детство-Пресс, 2012. Изд. 5-е. - 272 с. (Кабинет логопеда).

Рассчитана на родителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов специальных и общеобразовательных школ, подростков и взрослых, имеющих дефекты в произношении звуков речи, и логопедов.
Н.Н. Бутусова. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2012. - 304 с. (Кабинет логопеда).

Издание предназначено логопедам и педагогам специализированных ДОУ, а также студентам профильных вузов и колледжей.
Н.В. Нищева. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2013. - 112 с.

Адресовано учителям-логопедам детский дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.
Н.В. Нищева. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2011. - 112 с., цв.ил.

Адресовано учителям-логопедам детских дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.
Н.В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2010. - 80 с. (Кабинет логопеда)

Е.А. Савельева. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб.: ООО Издательство "Детство-Пресс", 2010 - 64 с. (Кабинет логопеда).

Материал представлен таким образом, чтобы педагог смог составить картотеку для оборудования логопедического кабинета.
С.В. Бойкова. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет): В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. - СПб.: Каро, 2010. - 176 с.: ил. (Серия "Мастер-класс логопеда).

Материал расположен по видам работы и распределен на несколько занятий по каждой лексической теме, изучаемой в детском саду. В книгу включено большое количество речевых игр, загадок. Кроме того, приводятся образцы мнемотаблиц, самостоятельное составление которых поможет детям заучивать стихотворения, готовить пересказы и "сочинять" собственные рассказы.
Книга адресована широкому кругу читателей: логопедам, воспитателям детских учреждений, детским психологам, педагогам-дефектологам, а также родителям, заинтересованным в том, чтобы их дети овладели связной речью и улучшили навыки общения.
Г.А. Османова. Логопед - родителям. - СПб.: Каро, 2009. - 192 с.: ил. - (Серия "Популярная логопедия").

Комментариев нет:
Отправить комментарий